В Петербурге появился 13-й «общеизвестный бренд»

February 6, 2019

Крупный петербургский производитель косметики и бытовой химии АО «Невская Косметика» зарегистрировал бренд «Ушастый нянь» в качестве общеизвестного товарного знака, сообщает компания. Это тринадцатый общеизвестный бренд в Петербурге и 202-й в стране.

 

Помимо признания популярности в России, дает бренду юридическую защиту от копирования и имитации на всех товарных рынках страны в отношении практически всех видов коммерческой деятельности.

 

«Если ранее бренд «Ушастый нянь» был защищен от копирования конкурентами только при производстве стиральных порошков и косметики (то есть ничто не мешало конкурентам выпускать детскую одежду, игрушки без согласия правообладателя), то теперь никто не вправе использовать обозначение для любых товаров и услуг, если оно потенциально вызывает у потребителей ассоциации с «Невской Косметикой» и ущемляет ее права», — говорят в Claims.

 

Примеров знаков с подобным статусом в Петербурге всего тринадцать. В их числе — водка «Русский Стандарт» и Imperia (принадлежат компании «Русский стандарт»), логотипы «Балтика», «ВКонтакте» и «ВТБ» (два бренда), логотип футбольного клуба «Зенит», сигареты «Ява», «Трансаэро», «Агро-Альянс» и «Пеноплэкс». Для сравнения, общее количество товарных знаков в тысячи раз больше. Так, по данным Claims, только правообладателей в Петербурге 47,2 тыс., а у каждого из них может быть разное количество знаков. Например, у «Пивоваренной компании «Балтика» более 1,8 тыс. знаков, если брать иностранные юрисдикции.

 

Бессрочная защита

 

Процесс признания общеизвестности «Ушастого няня» занял более двух лет. Важную роль в нем сыграло то, что компания продвигала бренд исключительно в соцсетях и местах продажи, без рекламы на ТВ, отмечают в Claims. Как правило, для признания факта общеизвестности нужно подтверждение значительных маркетинговых инвестиций и продолжительная популярность брендов среди потребителей по всей стране.

 

Пивоваренная компания «Балтика» в свое время приняла решение о получении статуса общеизвестного знака, потому что одноименный бренд — самый крупный в портфеле компании, рассказывает Елена Кузьмина, директор по интеллектуальной собственности и правовому обеспечению экспорта ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group). Сегодня он занимает первое место на российском рынке пива по объему с долей 9,6% (данные АС Nielsen по итогам 9 месяцев 2018 года). По ее словам, получение такого статуса позволяет повысить уровень защищенности бренда, кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.


Читать в источнике

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon