В Роспатенте рассказали, как защитить свой бизнес от подделки за рубежом

Российские предприниматели жалуются, что китайские коллеги закрывают им доступ на свои рынки. Речь идет о подделках российского мороженого китайскими производителями, из-за которых в России теряют объемы экспорта.

Предприимчивые бизнесмены из КНР подсматривают и регистрируют товарные знаки на своей территории еще до того, как их там официально оформят сами создатели бренда. В результате чтобы потом пробиться на рынок, отечественным производителям приходится в корне менять маркетинговую стратегию.

Так, выпускаемое во Владивостоке мороженое пользуется спросом по всей России и идет на экспорт в Китай. Но если раньше туда отправляли по 100 тонн в месяц, то теперь - в десять раз меньше. Об этом рассказал «Звезде» директор молочного комбината Юрий Минкин.

«Конечно, это значительное падение обусловлено именно контрафактом. Я надеюсь, что законы, которые существуют в Китае, позволят нам все-таки добиться того, чтобы под нашей маркой продавалась только наша продукция, а не каких-то других компаний, которые тем более не выдерживают никакое качество», - сказал Минкин.

В китайском городе Суйфыньхэ на выставке местных производителей и их менее удачливых конкурентов из России представлена продукция предприятия из Приморья, а рядом точно такой же логотип и надпись «Мороженое» в обрамлении иероглифов. Но хозяйку стенда, которая представляется русским именем Лилия, это не смущает.

Китай - лакомый кусок для предпринимателей из России, многим из них пока не по зубам. От ущемления своих зарубежных экономических интересов страдают не только производители сладкого, но также крупнейшие отечественные пивовары и даже нефтяные гиганты.

Несколько лет назад эту тему на Восточном экономическом форуме обсуждал президент России Владимир Путин, который тогда лично пообещал привезти Си Цзиньпину коробку с мороженым и позже это исполнил. Теперь изображение российского президента можно встретить в Китае на фургонах с мороженым и холодильниках.

Однако винить в нарушении авторских прав исключительно Пекин было бы неверно, полагают эксперты. Регистрация знака предполагает определенные расходы, которые новички на рынке нередко нести не готовы.

«Если мы что-то не регистрируем, это плохо лежит, и китайцы видят, что это ничье, то регистрация торговых марок чужих компаний превращается просто в бизнес. Фактически идет регистрация товарного знака, который никому пока на территории Китая не принадлежит», - рассказал руководитель Центра подготовки и защиты экспортеров при Российско-Китайской палате по содействию торговле Валерий Кайгородов.

Запись репортажа доступна в источнике по ссылке