Российские ученые создали материал для сверхпрочных шин

August 7, 2017

Ученые из Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова совместно с коллегами из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН разработали новую технологию модификации каучуков и резин, а также отработали рецептуру для элементов шинных резин и адгезионных составов. Новая технология позволяет снижать интенсивность истирания шин, улучшая при этом коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. Результаты исследований опубликованы в издании AIP Conference Proceedings. 

Новая технология производства позволяет регулировать процесс галогенирования (введения галогена в молекулу органического вещества) каучуков и корректировать свойства получаемого материала. Ученые научились получать каучук с содержанием хлора выше, чем производимый в настоящее время (от 1 до 15%, в то время как серийные каучуки содержат около 1,8%), а также создавать фторированные каучуки и эластомерные композиции на их основе, обладающие уникальными свойствами. Данные параметры улучшают совместимость галогенсодержащего каучука с другими компонентами резины. 

"Созданная технология является уникальным перспективным направлением в области получения новых материалов. Она более экологична и менее энергоемка, так как в ней не используются растворители и газообразные летучие галогенсодержащие реагенты, — поясняет один из разработчиков, директор Центра коллективного пользования РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Михайлов. — Мы также значительно сократили стадийность процесса получения материалов, что снижает себестоимость конечного продукта". 

По словам другой участницы разработки технологии, сотрудника лаборатории "Перспективные композиционные материалы и технологии" РЭУ им. Г.В. Плеханова Елены Масталыгиной, благодаря сотрудничеству с НИИ "Резиновой промышленности" и бизнес-партнерами были получены опытные образцы шин на основе новых эластомеров, которые продемонстрировали эксплуатационные характеристики, значительно превышающие характеристики аналогов, представленных сегодня на рынке. 

Ученые доказали, что применение в протекторах шин хлорированного бутилкаучука значительно снижает интенсивность истирания (с 1,71·10-4 м3/с до 0,51·10-4 м3/с), увеличивает динамическую выносливость в два раза и улучшает коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. 

Ряд промышленных предприятий уже высказали заинтересованность в применении данного каучука, как альтернативы серийно выпускаемому каучуку отечественных (ПАО "Нижнекамскнефтехим") и зарубежных (ExxonMobil Chemical, Lanxess) производителей. 

Ученые запатентовали технологию получения фторсодержащих эластомеров, а также подали заявку на патентование способа модификации поверхности эластомера.

 

Читать в источнике

 

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon