Федеральный ресторатор обвинил пермскую сеть доставки в плагиате

Известный Московский ресторатор Дмитрий Левицкий намерен судиться с пермской доставкой «Русалочка любит суши». Он заявляет, что заведение украло его товарный знак. В ответ владелец местного бизнеса отшучивается: пусть образ мифического персонажа столичный предприниматель для начала отсудит у Александра Сергеевича Пушкина.


Доставка «Русалочка любит суши» запустилась в Перми в локдаун прошлого года. А уже сейчас продукцию данного бренда развозят курьеры в Тюмени, Нижнем Новгороде и Ижевске. Название и концепция заведения общепита, по словам его основателя Ильи Отавина, были разработаны дизайнером в достаточно сжатые сроки. Одновременно с этим компания получила неприятный фидбэк со стороны известного московского ресторатора Дмитрия Левицкого. Тот заявил, что доставка нагло украла товарный знак его столичного заведения «Русалочка Суши».


«Я помню, что он хотел нас «нахлобучить». Всякие такие фразы звучали. То есть он достаточно грубо общался, для меня это было открытием. То есть ребята из региона просто у себя там занимаются какой-то деятельностью, чтобы хотя бы выжить, чтобы зарплаты заплатить. И его это как-то задевает, что кто-то что-то своровал. Если бы действительно мы у него что-то своровали в плане ноу-хау дизайна и еще что-то, но то, что мы у него якобы своровали, это название русалочка или русалка», – заявил владелец доставки «Русалочка любит суши» Илья Отавин.


Владелец доставки добавляет: в России существует множество ресторанов и кафе в названии которых звучит слово русалочка. Однако к ним у ресторатора почему-то нет претензий. И даже отшучивается, что с таким подходом можно потребовать компенсации и с Александра Сергеевича Пушкина.


В своих претензиях к пермскому заведению московский ресторатор ссылается на факт произошедший осенью прошлого года. «Хурма групп» – компания, куда входит столичная «Русалочка Суши», тогда стала официальным правообладателем товарного знака «русалочка» в России, во всех категориях, связанных с общественным питанием. И получила она это исключительное право Walt Disney Company.


Чтобы сгладить ситуацию и не вступать в конфронтации с президентом ресторанного альянса, по заявлению Ильи Отавина, они сделали ребрендинг, заказали полностью новый брендбук и регистрируют свой собственный товарный знак. Однако, по словам пермского предпринимателя, даже таких изменений его именитому коллегой оказалось недостаточно. В беседе с РБК Пермь он заявил, что намерен обратиться в суд.


«Уже много лет мы ведем наш бизнес и не первый раз у нас воруют названия. Когда-то была у нас сеть под управлением «Дорогая, я перезвоню» – эти названия люди тоже брали и использовали, считая, что они имеют на это право. Мы подаем в суд просто. Наш юрист сейчас разбирается с этим вопросом», – прокомментировал московский ресторатор, президент профессионального ресторанного альянса Дмитрий Левицкий.


подробнее