Корейский ученый рассказал, что мешает клонированию человека

October 1, 2017

На сегодняшний день клонирование — это не фантазия авторов фильма "Шестой день" с Арнольдом Шварценеггером. Это полноценная индустрия, которая меняет нашу жизнь. В корейской компании Sooam Biotech Research Foundation ученые выращивают мамонта из пробирки, заменяют ДНК с помощью силы джедая и возвращают из мертвых любимых питомцев.

"Моя компания называется Sooam Biotech Research Foundation. Я основал ее в 2006 году после скандала вокруг исследований стволовых клеток в Сеульском национальном университете (СНУ). В итоге двадцать моих коллег покинули СНУ и присоединились к моей команде для того, чтобы продолжить исследования, которые мы больше не могли вести в университете", — рассказывает профессор Хван У Сок.

Скандал, о котором говорит Хван, связан с его исследованиям в области стволовых клеток, результаты которых публиковались в самых авторитетных научных журналах. Ученый уверял, что ему первым в мире удалось создать эмбриональные стволовые клетки человека путем клонирования. Однако впоследствии выяснилось, что результаты сенсационных работ "пионера клонирования" были фальсифицированы. Хван был уволен из университета и впоследствии даже получил двухлетний условный срок.

"После скандала мы сконцентрировались на работе в области клонирования и молекулярной биологии, и эта деятельность приносит чрезвычайно многообещающие результаты".

Самое главное условие для успешного клонирования — не замораживать тело после смерти, поскольку это безвозвратно повредит клетки. Лучший способ сохранить генетический материал для последующего клонирования — обернуть умершего питомца влажным полотенцем и поместить в холодильник при температуре плюс пять градусов Цельсия.

Кстати, на сегодняшний день мы успешно клонировали более тысячи собак. Мы работали с многими видами млекопитающих, включая коров, свиней, собак, койотов, кошек и оленей. Пока что мы не приступали к исследованиям в области клонирования рептилий, но я думаю, что такие исследования идут в других лабораториях в зарубежных странах, — говорит профессор Хван.

— Наша компания получила в Канаде и США патент на технологию NT-1 и зарегистрировала ее в ЕС и Новой Зеландии. На ее основе мы создали уникальную линию косметики DraCell, содержащую эмбриональные стволовые клетки, которые замедляют процесс старения кожи. Мы уже продаем ее в ОАЭ и США, а вскоре планируем начать поставки и в страны СНГ. Я рассматриваю создание этой косметической линии в качестве своего вклада в благосостояние человечества.

По словам Хван У Сока, прибыль от продажи разработанных им кремов, эссенций и бальзамов, вкупе с поступлениями от коммерческого клонирования помогает компании финансировать дальнейшие исследования. Помогает и правительство провинции Кёнгидо, где находится штаб-квартира Sooam.

Читать в источнике