Инновации «с улицы»: как добровольцы помогают создавать технологии

November 2, 2017

Узкий специалист глубже понимает проблему, но не всегда знает, какую область знаний лучше использовать для ее решения. На помощь приходят открытые инновации

На форуме «Открытые инновации», завершившемся в Москве, много раз возникала, не будучи напрямую названной, тема идеологии открытых инноваций. Совпадение названий тут случайно, однако содержательная связь есть. Например, проект вакуумного транспорта Virgin Hyperloop One, о котором рассказал один из его инвесторов Зиявудин Магомедов, возник потому, что четыре года назад Илон Маск выложил в открытый доступ расчеты по созданию транспортной системы, позволяющей двигаться по земле со скоростью 1200 км/ч. Да и сам Virgin Hyperloop One планирует не столько строить, сколько выступить поставщиком интеллектуальной собственности, так что желающие построить «пневмопочту» смогут дополнить имеющиеся технологии своими. Технологический визионер Митио Каку говорил о том, что потребители смогут влиять на производителей товаров и посредников, по сути становясь участниками процесса производства. Так почему Илону Маску не жалко патентов и как индустрии относятся к вмешательству клиентов в свои дела?

Охота на идеи

Термин «открытые инновации», введенный в 2003 году профессором Генри Чесбро из Калифорнийского университета в одноименной книге, означает «парадигму, которая предполагает, что компании могут и должны использовать не только внутренние, но и внешние идеи, разработки и пути на рынок для улучшения своих технологий». Говоря проще, иногда пришедшие с улицы добиваются больших успехов в решении сложных технологических задач, чем умники, сидящие в закрытых корпоративных исследовательских центрах на хорошей зарплате. Только профессор Чесбро предложил из-за этого не расстраиваться, а строить новые взаимодействия, когда умники поощряются за поиск инноваций вне компании, а в ее пределах вообще совместно используют сотрудников своих НИОКР-центров в зависимости от того, где возникают свободные ресурсы.

Бизнес-школа Университета Пенсильвании теперь рассказом об успехах открытых инноваций в NASA вдохновляет своих студентов: «Доктор Джеффри Дэвис и его команда в NASA занимались проблемами здоровья человека во время длительных космических полетов — всего их интересовало 45 различных тем — от потери костной и мышечной массы до очистки воды и сохранения еды. Но многие из них нельзя было решить силами его сотрудников, особенно в стесненных финансовых условиях. Когда масштабы сокращения бюджета стали ясны, Дэвис понял, что не только его группе, но и всему космическому агентству пора кардинально менять подход к инновациям. За следующие пять лет он помог внедрить культуру «открытых инноваций» не только в своем подразделении, но и во всем агентстве». Да, чудесным образом ряд задач космического масштаба оказались решены людьми, не имеющими никакого реального опыта космических исследований, через экосистему открытых инноваций.

Пожалуй, самое удивительное в этой с виду слишком простой идее — то, что она работает. NASA смогло с привлечением внешних ресурсов сдвинуть с места многие задачи. Лучший алгоритм для предсказания вспышек на Солнце предложил вышедший на пенсию радиоинженер. А оптимальное содержимое аптечки космонавта для будущих длительных полетов рассчитали совместными усилиями нескольких тысяч программистов — профессионалов и любителей — со всего мира.

 Читать продолжение в источнике

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon