Сенсоры и минироботы: что изобретает русский ученый в Массачусетсе

November 5, 2017

Говорящий робот для детей, биосенсорные татуировки, поисковые дроны для складов, двигающиеся по одежде украшения — это лишь часть разработок, представленных исследователями лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института (MIT) с начала 2017-го. «Место, чтобы создавать тренды и делать невозможное» — так описывает лабораторию на сайте ее основоположник, профессор MIT Николас Негропонте. 


Media Lab создана в 1985 году, интерес для ученых тогда представляли исследования на стыке традиционных медиа, кино, телевидения и компьютерных технологий. Теперь одна из самых известных технологических лабораторий заявляет о своей «антидисциплинарной культуре» и поддерживает ученых, совмещающих в работе разные направления исследований.

Сотрудники и студенты Media Lab работают над более чем 450 проектами и делятся на 27 исследовательских групп, среди них, например, «Подвижные интерфейсы», «Молекулярные машины» или «Адаптивные технологии». По состоянию на весну 2017‑го в Media Lab работали более 200 исследователей. Их деятельность финансируют более 80 корпораций со всего мира. «Нам нравится то, что не подпадает под конкретную дисциплину, — объяснял принцип «антидисциплинарности» директор Media Lab Дзеити Ито на платформе Quora. — Media Lab для таких вещей, которые не вписываются или не могут быть сделаны где-либо еще — белых ворон». Среди таких белых ворон есть и русские ученые, один из них — Артем Дементьев.

В лаборатории MIT Дементьев занимался носимыми гаджетами. Первой разработкой, законченной в 2014-м, стал браслет WristFlex. Когда человек шевелит пальцами, браслет считывает движения сухожилий на запястье и таким образом распознает сигналы — в зависимости от комбинаций движений. Прототип можно было использовать, например, для управления компьютером или электроникой.

Через год ученый придумал гибкую ленту SensorTape, состоящую из набора сенсоров: изобретение может использоваться, например, для измерения и оцифровки физических объектов или как носимое устройство для слежения за осанкой. Стоимость производства ленты — около $200 за метр (длина прототипа составила 2,3 м, возможный максимум — 3,8 м), примерно половина суммы — цена электронной части. Оба изобретения так и не попали в коммерческое производство.

Ежегодный бюджет Media Lab достигает $65 млн. Эти средства лаборатории выделяют компании-спонсоры, среди них много крупного технологического бизнеса (например, Sony или IBM), а также банки, производители игрушек и мебели, нефтяные компании. Два раза в год Media Lab устраивает для партнеров день открытых дверей: разработчики демонстрируют созданные прототипы и рассказывают, как продвинулись в исследованиях за полгода.

Взамен на финансирование инвесторы имеют право использовать патенты и получать созданные в Media Lab прототипы, привлекать ученых лаборатории к совместным исследованиям. Часто компании устраивают воркшопы и мозговые штурмы с сотрудниками Media Lab для обсуждения их продуктов: к примеру, с корейским автопроизводителем Hyundai исследователи придумывали, как можно использовать сенсоры в машинах, вспоминает Дементьев.
 

Читать в источнике 

 

 

 

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon