Эксперт: порядка 1% владельцев сайтов регистрируют доменное имя как товарный знак

April 19, 2018

"Только порядка 1% владельцев сайтов, доменных имен регистрируют словесное обозначение в качестве товарного знака. На практике это значит, что, когда они сталкиваются с копированием и другими нарушениями, у них нет даже оснований предъявить претензии. Да, можно идти через сложные судебные пути, доказывать, что это обозначение приобрело известность, но очень часто намного проще заранее зарегистрировать свои исключительные права", - рассказала эксперт в области патентования, исполнительный директор компании Online Patent Алина Акиншина.

По словам Акиншиной, повышение просвещенности предпринимателей в сфере исключительных прав приобретает все большее значение. "В противном случае потери могут быть серьезными. Вспомним кейс недавний, когда наш Большой театр взыскал с небольшого хостела Bolshoi за использование товарного знака в его наименовании и доменном имени компенсацию в размере 5 млн рублей. Сходные ситуации с большими компенсациями есть и в отношении других объектов, для предпринимателей это объективные риски - конфликтовать с каким-то известным правообладателем и попасть на большую судебную компенсацию", - пояснила эксперт.

Защита потребителей и соцсети


При этом от незаконного использования схожих доменных имен страдают и потребители, отмечает собеседница агентства. "Мы часто сталкиваемся на практике, когда делаются полные зеркала с примитивными ошибками, полностью копируется сайт, человек платит вроде бы на привычном ресурсе, но его деньги попадают к мошенникам. Это огромный репутационный урон для компании-владельца интернет магазина и потеря денег для потребителей", - рассказала Акиншина, уточнив, что в целом по миру потеря брендов от такой недобросовестной конкуренции оценивается в порядка 350 млрд долларов.

Еще одним сегментом рынка, на который пока недостаточно обращают внимание предприниматели - защита прав своего бренда в социальных сетях. "И "Вконтакте", и в Facebook можно защитить свой домен. Самое главное - должен быть зарегистрированный товарный знак, тогда вы можете говорить о том, что название какой-то другой группы, логотип, короткий url нарушают ваши права на зарегистрированный результат интеллектуальной деятельности", - рассказал она.

Акиншина добавила, что неотрегулированной остается и продажа групп в социальных сетях. "С точки зрения заключения таких сделок сейчас нет полностью отвечающего требованиям их заключения законодательства, есть ряд способов, путем использования которых подобные договоры могут заключаться, но обычно они формулируются несколько иначе - как передача прав администрирования, а не как продажа группы, например. Это вопрос дальнейшего совершенствования законодательства, введения новых категорий, чтобы эти сделки могли формально правильно заключаться. Сейчас над этим активно работают в рамках различных подгрупп программы "Цифровая экономика" и в целом по стране", - пояснила она.

 Читать в источнике 
 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon