"Мне помогает робот": личный опыт компаний, внедривших технологии в бизнес

May 12, 2018

Для одних компаний роботы — единственная возможность быть конкурентоспособным на рынке. Для других — "фан" или эксперимент. Руководители и представители компаний в разных отраслях рассказали, как в их бизнесе машины работают вместе с людьми или вместо людей. И в чем роботы эффективны, а в чем не стоит ждать от них многого.

Сервисный робот Kiki — разработка российского стартапа. Чаще таких роботов можно увидеть на выставках, но московский центр развития бизнеса и карьеры "Перспектива" использовал его в проведении собеседований на массовые позиции — это когда на одном проекте нужно закрыть сотни вакансий.

"Мы ставили робота в офисе, когда набирали десятки строителей, бетонщиков, водителей на строительство жилого комплекса, — говорит Наталья Сторожева, гендиректор компании. — Соискатели приходили группами по 5–12 человек. А мы по опыту знали, какие вопросы они будут задавать менеджерам: "Где находятся рабочие площадки?", "Какой график?", "Какая зарплата?". Рекрутеры утомляются повторять ответы шесть-семь раз в день, поэтому сначала группу встречал робот. Он выезжал к ним и объявлял: "Внимание! Записывайте, я повторять не буду".

Робот помогал фильтровать претендентов, добавляет она. У работодателя были обязательные требования: опыт работы, наличие медсправок, российского гражданства, отсутствие судимости. Робот перечислял эти пункты и предлагал остаться тем, кто соответствует требованиям. Так к людям-рекрутерам попадали уже подходящие соискатели.

Кандидаты относились к такому администратору серьезно. Они сидели тихо, молча. Хотя работяги — народ простой, когда к ним выходит симпатичная девушка-рекрутер, они могут начать шутить в духе: "Что вы делаете сегодня вечером?" — объясняет Сторожева. — Рекрутеры были в восторге! Никто не переживал: "Эти роботы когда-нибудь нас заменят". Наоборот, они чувствовали себя важными: "Я здесь не просто так, мне помогает робот".

Чем еще хорош робот Kiki, продолжает руководитель, у него есть экран: "Мы использовали его еще и как компьютер: просили соискателей заполнить на нем анкеты. Они могли сразу поместить резюме в базу данных, посмотреть свободные вакансии".

Робот в кадровом агентстве не необходимость, но он избавляет от рутины.
"Работа рекрутера как "день сурка": сбор и проверка данных, обработка резюме, тестов, отслеживание карьерных перемещений, — говорит Сторожева. — Все это можно передать роботам. Для нас это больше “фан”. Мы не искали робота специально, просто знаем разработчика: три года назад мы набирали в "Альфароботикс" инженеров, программистов, менеджеров. А потом решили протестировать эти технологии у нас. Все остались довольны. Но мы нечасто нанимаем людей на массовые позиции, а в подборе на немассовые вакансии нужна оценка руководителя или сотрудника с высокой квалификацией".


Читать в источнике 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon