Китай дал российским компаниям советы по защите брендов

August 14, 2018

Выход на китайский рынок для российских предпринимателей уже много лет связан с рисками столкнуться с нарушением интеллектуальных прав и подделками, причем в большинстве случаев защитить свои права российские компании не могут. Китайские власти пояснили, что российским бизнесменам стоит подстраховаться.

Китай уже много лет критикуют за то, что он не обеспечивает защиту прав иностранных компаний, история бренда которых зачастую насчитывает не одно десятилетие. С прошлого года ситуация начала несколько меняться — китайское руководство на встречах с зарубежными партнерами постоянно подчеркивает, что прикладывает усилия для создания соответствующего законодательства и благоприятной и безопасной бизнес-среды.

В сентябре прошлого года китайское Министерство коммерции запустило программу защиты интеллектуальной собственности иностранных компаний. Как тогда отмечало ведомство, это первый случай, когда правительство обратило на эту проблему столь пристальное внимаПрограмма в основном направлена на борьбу с посягательством на чужие права, предумышленной регистрацией товарных знаков, имитирующих уже существующие иностранные бренды, пиратским копированием файлов иностранных компаний, нарушениями патентного права, промышленным шпионажем.

Основная торговля, особенно продовольственными товарами, ведется в приграничных районах двух стран. Провинция Хэйлунцзян остается для российских товаров главным коридором на китайский рынок. Здесь всегда можно увидеть хорошо знакомую этикетку, но при близком рассмотрении выяснить, что написано на ней совершенно иное название, немного изменен дизайн. Поэтому не стоит удивляться, увидев привычную этикетку сгущенки, к примеру, на банке с горохом.

В управлении по регулированию рынка города Суйфэнхэ в провинции Хэйлунцзян подтвердили, что по мере того, как на китайском рынке увеличивается объем российской пшеничной муки, вина, шоколада, пива, конфет и мороженого, растет и количество проблем, а иногда приходится сталкиваться с подделкой товаров и посягательством на права интеллектуальной собственности.

Управление не отрицает вины китайских компаний, но подчеркивает, что российским предпринимателям стоит заранее подстраховываться и регистрировать бренд в Китае еще до выхода на китайский рынок.


"Некоторые российские предприниматели не особо понимают важность создания бренда и не придают большого значения правам на интеллектуальную собственность, они не регистрируют свою интеллектуальную собственность в Китае <…> Часто возникают ситуации с подделкой бренда, и когда они сталкиваются с ситуацией нарушения прав и фальсификации, они не в состоянии защитить себя, что, в свою очередь, оказывает влияние на репутацию российских компаний и торговых марок, а также на их продажи", — рассказали в ведомстве.

На китайском рынке, как и во всех остальных сферах жизни, действует простой принцип: "Кто первее, тот правее". Поэтому жалобы российских предпринимателей на то, что они не могут доказать свои права даже при наличии документального подтверждения, остаются без ответа.

Ведомство уточнило, что если российский товарный знак не зарегистрирован в Китае, то это несет скрытые угрозы для дальнейшего входа товаров на китайский рынок. Во-первых, если товарный знак не внесен в китайские реестры, есть вероятность, что он вообще не сможет выйти на рынок. Во-вторых, вполне возможно, что предприятие не сможет защитить свои права, когда столкнется с нарушением или подделкой.

"Мы бы хотели напомнить российским предпринимателям, что посредством регистрации товарного знака по международной "Мадридской системе" можно распространить действие прав на бренд и на территорию Китая, также можно напрямую обратиться в Государственное управление КНР по защите прав интеллектуальной собственности для внесения вашего бренда в госреестр", — заявили в управлении.

Там подчеркнули, что таким образом, когда российский товар войдет на китайский рынок, он сразу получит правовую защиту, а компания избежит попадания в тяжелую ситуацию, когда при отсутствии регистрации бренда у нее нет возможности защитить законные права.

 Читать в источнике 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon