Яркий свет рекламы

February 9, 2017

19 января 1915 года парижский инженер Жорж Клод получил в США патент на неоновую рекламу. Аналогичный французский патент Жорж Клод, которого иногда называют французским Эдисоном, получил еще в ноябре 1911 года. Но для выхода на перспективный американский рынок ему нужен был патент США, который он получил только четырьмя годами позже.

 

Клод создал для наружной рекламы неоновые светильники собственной конструкции — в виде длинных трубочек, заполненных неоном или аргоном. Но будучи к тому времени уже опытным предпринимателем, совладельцем компании «Жидкий воздух», торговавшей сжиженными кислородом, азотом и аргоном, запатентовал свои светильники как рекламное средство, а не источник света. Патент на электрическое освещение газоразрядными лампами еще в 1891 году получил вездесущий Никола Тесла. Хотя по справедливости этот патент должен был принадлежать Михаилу Ломоносову, который первым пропустил ток через запаянный стеклянный шар с водородом, и шар этот лилово светился.

 

В XIX веке физики довольно хорошо изучили свечение газов в электрическом поле. Но практически применить его для бытового источника света мешал цвет свечения газов. Они светились всеми цветами радуги (водород лиловым, аргон сиреневым, гелий и криптон синим, пары ртути голубым и зеленым, неон красным и так далее), но только не белым или хотя бы светло-желтым. Снижая плотность тока в неоновой лампе, можно было сделать ее оранжевой, но до желтого и она не дотягивала. А для яркой рекламы красного цвета, бьющей по глазам, неон подходил как никакой иной газ, за что его выбрал Жорж Клод при патентовании своих газоразрядных трубок.

 

Читать продолжение в источнике

 

 

 

Please reload

Please reload

© 2010-2020 ООО "Арзис Премиум"

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon